Warning: include(/home/u34463/kadet-kazak.ru/www/modules/mod_articles_popular/tmpl/functions.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u34463/kadet-kazak.ru/www/index.php on line 11

Warning: include(): Failed opening '/home/u34463/kadet-kazak.ru/www/modules/mod_articles_popular/tmpl/functions.php' for inclusion (include_path='.:/home/u34463/share/pear/lib') in /home/u34463/kadet-kazak.ru/www/index.php on line 11

Warning: include(/home/u34463/kadet-kazak.ru/www/templates/beez5/fonts/utf.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u34463/kadet-kazak.ru/www/includes/framework.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/u34463/kadet-kazak.ru/www/templates/beez5/fonts/utf.php' for inclusion (include_path='.:/home/u34463/share/pear/lib') in /home/u34463/kadet-kazak.ru/www/includes/framework.php on line 10
Система подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ (из опыта работы учителя математики Ионовой В.И.)

Подготовила: учитель математики Ионова В.И.

Единый государственный экзамен по математике – серьезное испытание в жизни каждого выпускника школы.

Для того чтобы наилучшим образом подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ, надо иметь хорошие знания по изученным темам.

В кадетский корпус набор учащихся осуществляется после 8 класса. Ребята приходят к нам из различных школ с разным уровнем знаний по предмету «математика». Поэтому, очень важно при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, считаю проведение первичного входного среза.

Входной срез знаний учащихся провожу в начале 9 класса после повторения основных тем за восьмилетний курс школьной программы. Тем самыми выявляю основные пробелы в знаниях учащихся за пройденный курс и определяю группу риска.

Результаты входной диагностики показывают, что затруднения у учащихся традиционно вызывают следующие темы:

  • Рациональные числа и действия с ними;
  • Степенные выражения и их преобразования;
  • Действия с алгебраическими дробями;
  • Формулы сокращенного умножения;
  • Функции и их свойства;
  • Уравнения, неравенства и их системы;
  • Решения геометрических задач.

I. Первое, с чего я начинаю свою работу по коррекции знаний и умений учащихся – это составление совместно с учениками индивидуальных справочников, где по темам, разделам выписываем основные правила, формулы, алгоритмы решения уравнений, неравенств, задач и т.д. Так же стараемся отразить те темы, которые вызывают затруднения. Этот справочник учащиеся ведут все три года обучения с 9 по 11 классы.

Учу детей не только вести записи, но и правильно пользоваться составленной «шпаргалкой». С первых дней учебы убеждаю учащихся в том, что при достаточном приложении усилий можно получить вполне приличные баллы, как при сдаче ОГЭ, так и ЕГЭ.

Я считаю, что эта форма работы со справочником удобна для запоминания ключевых тем и думаю, что такая форма запоминания может быть использована и на других предметах.

Со временем учащиеся приходят к выводу, что если постоянно работать со справочником, то запоминается весь теоретический материал, необходимый при выполнении тех или иных заданий ОГЭ и ЕГЭ. Так же при составлении справочника в помощь привлекаю разработанные мною опорные сигналы.

Второе: в течение всего 9 класса систематически отслеживаю уровень подготовки учащихся по средством проведения тренировочных и диагностических работ, провожу анализ результатов учащихся с целью последующей коррекции тем, вызвавших затруднения.

По итогам работ веду мониторинг, что позволяет определить «западающие» темы, отслеживать изменения в группе риска учащихся, а так же «вести» учащихся с более высоким уровнем математической подготовки.

Так же считаю важным постоянное и своевременное информирование родителей о результатах мониторингах.

Используя личностно-ориентированный подход провожу работу по коррекции знаний по следующим направлениям:

  • Еженедельные групповые консультации;
  • Индивидуальные консультации;
  • Работа ученика по индивидуальному коррекционному листу (т.е. составляю индивидуальные программы для коррекции знаний отдельных учащихся).

За основу работы по коррекции берутся задания из тематических сборников и тестов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а так же задания из открытого банка заданий интернета на сайте ФИПИ.

Во время урока стараюсь создать условия для поддержания устойчивой мотивации и интереса к математике: спросить у ученика тот материал, который им отработан, по возможности похвалить за правильно выполненное самостоятельное задание, а порой привести в пример остальным учащимся класса и т.д.

Для работы для подготовки учащихся в ОГЭ и ЕГЭ в кабинете создан банк заданий, представляющих собой:

  • Тренировочные задания;
  • Тестовые задания;
  • Тренажеры;
  • Задания повышенной сложности.

Банк создавался и создается на основе обширной методической литературы и открытого банка заданий интернета на сайте ФИПИ.

 

II. Подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ реализуются через урок. Остановлюсь на некоторых моментах его организации.

Для успешной работы при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ необходимо развитие познавательных интересов и математических способностей учащихся. Для этого я использую личностно-ориентированный и деятельностный подходы.

Во-первых, считаю необходимым создания на занятиях уважительной требовательности к ученику и доброжелательной атмосферы как между учителем и учеником, так и между обучающимися.

Во-вторых, по результатам тестирования условно делю учащихся на 3 группы:

  • С повышенным уровнем знаний;
  • С удовлетворительным уровнем знаний;
  • С низким и минимальным уровнем знаний.

Считаю, что это необходимо для более эффективной работы с учащимися как при изучении новых тем, так и при итоговом повторении. Для успешного общения с обучающимися в ходе работы отмечаю личностно-психологические особенности учащихся: ранимость, демонстративность, интроверт-экстраверт, «ниша», занимаемая в ученическом коллективе и, собственно, умение учится, т.е. уровень его самоорганизованности и мотивации на учебу.

Уделяю особое значение организации урока, продумываю каждый этап в связи с целями и задачами занятия и дифференцированным подходом.

На каждом занятии при подборе урочного материала ставятся педагогические задачи для каждой из трех групп с целью перехода учащимися на более высокий уровень.

К цели урока учащихся «подвожу» так, чтобы инициаторами постановки цели были сами ученики. Систематически обучаю детей осуществлять рефлексивное действие (обнаруживать незнание, находить причины затруднений, оценивать свой текущий уровень знаний). В проблемной ситуации учу, по возможности, находить ответы на свои вопросы в ранее изученном материале. На уроках сочетаю репродуктивную и проблемную формы обучения. Используя разнообразные формы и методы обучения, стараюсь повысить активность учащихся в учебном процессе.

Работу на уроке строю так, чтобы своими вопросами к учащимся вести их к достижению поставленной цели.

Не последнее место в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ отвожу моему партнерству с родителями обучающихся. Знакомство начинаю на первом родительском собрании. Рассказываю родителям об особенностях нашего учебного заведения, учебного процесса. Информирую о структуре экзамена, подготовке к нему, какую литературу и какие сайты интернета можно использовать при подготовке к экзамену.

На этом же собрании сообщаю об итогах первичного входного среза. По возможности, предлагаю родителям рекомендации по устранению пробелов знаний их детей, пути выхода из сложившейся ситуации.

Последующая работа заключается в разностороннем информированием родителей о совместной нашей работе с учащимися и анализе наших успехов и неудач.

Так же немаловажным считаю индивидуальные беседы с родителями, где они делятся со мной о личносто-психологических особенностях своего ребенка: рассеян, невнимателен, тороплив, не умеет организовать себя и т.д.

Эта информация в дальнейшем помогает мне правильно выстраивать свою работу с учащимися.

Что я считаю важным при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по математике:

  • Отработка вычислительных навыком (табу на калькулятор в школе, рекомендую использовать его дома только с целью проверки результата);
  • Обязательное знание правил и формул (с этой целью провожу мини-зачеты по правилам, формулам, необходимыми для сдачи ОГЭ и ЕГЭ, добиваюсь стопроцентных знаний);
  • Совершенствование учебных навыков на практике (каждый урок начинаю с вопроса – какие возникли при выполнении домашнего задания, при решении тестов, самостоятельных работ и т.д. Далее следует разбор задания, пока не будет достигнуто полное понимание, а при нехватке времени на уроке разбор задания переносится на консультацию с той же самой целью);
  • Посторенние пройденного материала начинать по темам и рассматривать задания по нарастающей сложности (вначале повторения «по горизонтали», затем общее повторение «по вертикали»);
  • Не забывать о времени, помнить, что время ограниченно, т.е. рационально распределять его при решении заданий;
  • Построение уроков с учетом личностных особенностей учащихся, создание атмосферы сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта (принимаю и поощряю выраженную учеником собственную позицию, иной способ решения задания, строю отношения через совместную деятельность);
  • Учитель и родители должны партнерами, осуществлять как единые требования, так и поддержку ученику (считаю, что одним из существенных моментов психолого-педагогического сопровождения выпускника является оказание психологической поддержки, создание в семье благоприятного психологического климата, организация режима дня, отмечать его позитивные стороны и преимущества с целью укрепления его самооценки, помогать ему поверить в свои способности, поддержать его при неудачах).

Постоянный контроль, анализ результатов, коррекция обучающихся и благоприятная атмосфера общения- залог успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

Dog