Warning: include(/home/u34463/kadet-kazak.ru/www/modules/mod_articles_popular/tmpl/functions.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u34463/kadet-kazak.ru/www/index.php on line 11

Warning: include(): Failed opening '/home/u34463/kadet-kazak.ru/www/modules/mod_articles_popular/tmpl/functions.php' for inclusion (include_path='.:/home/u34463/share/pear/lib') in /home/u34463/kadet-kazak.ru/www/index.php on line 11

Warning: include(/home/u34463/kadet-kazak.ru/www/templates/beez5/fonts/utf.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u34463/kadet-kazak.ru/www/includes/framework.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/u34463/kadet-kazak.ru/www/templates/beez5/fonts/utf.php' for inclusion (include_path='.:/home/u34463/share/pear/lib') in /home/u34463/kadet-kazak.ru/www/includes/framework.php on line 10
Возможности внедрения концепции развития математического образования в ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

Матвеева Г.Н., ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус» 

Возможности внедрения концепции развития математического образования в ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Министерством образования и науки РФ организована разработка Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях.

Цели разработки Концепции - повышение качества общего и профессионального образования, уровня массовой математической культуры населения, эффективности в использовании математических методов и инструментов в широком спектре профессиональной деятельности; выход на мировой уровень в области создания средств ИКТ, рост доли высших достижений в области математики и информатики, принадлежащих отечественным учёным.

Математика на протяжении всей истории развития человечества являлась частью культуры, ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности. Кроме этого, математика лежит в основе всех современных технологий и научных исследований, является необходимым компонентом экономики, построенной на знании. Создание современных информационных технологий является также математической деятельностью.

В связи с этим в обществе назрела необходимость в модернизации российского математического образования с целью выведения его на более высокий качественный уровень. Проблема заключается лишь в том, в какой степени возможна реализация концепции развития математического образования в каждом отдельно взятом учебном заведении. Следует отметить, что не каждый учащийся готов и хочет осваивать предмет на высоком уровне. Так, например, при поступлении на учебу к нам, в 9-й класс «Екатеринбургского кадетского корпуса», выявляется проблемное поле: более 50% учащихся не справляются с входной контрольной работой базового уровня. Это значит, что перед учителем стоит задача коррекции пробелов знаний и создание условий, при которых учащийся успешно будет осваивать программу 9-го класса. Разумеется, что в этом случае стоит говорить не о получении математического образования, а скорее о получении образования с помощью математики.

Социальная значимость образования с помощью математики заключается в повышении средствами математики уровня интеллектуального развития человека для его полноценного функционирования в обществе, обеспечении функциональной грамотности каждого члена общества, что является необходимым условием повышения интеллектуального уровня общества в целом. В контексте образования с помощью математики образовательная область "Математика" выступает именно как предмет общего образования, ведущей целью которого является интеллектуальное воспитание, развитие мышления подрастающего человека, необходимое для свободной и безболезненной адаптации его к условиям жизни в современном обществе.

Те школьники, которым математика необходима для получения будущей профессии, должны осваивать предмет в нашем учебном заведении на более высоком уровне. Это можно осуществить за счет посещения факультативных занятий, курсов для подготовки к профильному ЕГЭ, а также консультаций различного уровня.

В этом случаеобучение математике рассматривается как элемент профессиональной подготовкиучащихся к соответствующим областям деятельности после окончания школы, в том числе и прежде всего к получению высшего образования по соответствующим специальностям.

Гуманитаризация школьного математического образования реализуется как гуманитарная ориентация обучения математике, которая является одним из основополагающих принципов новой концепции и выражается, условно говоря, тезисом "не ученик для математики, а математика для ученика", означающего постановку акцента на личность, на человека.

Этим определяется переход от принципа "вся математика для всех" к внимательному учету индивидуальных параметров личности - для чего конкретному ученику нужна и будет нужна в дальнейшем математика, в каких пределах и на каком уровне он хочет и может ее освоить.Пока этот принцип отражается только в праве выбора формы экзамена в 11 классе: базовый или профильный. Кроме того, школьник может выбрать факультатив по интересующему его предмету.

Чтобы приблизить математику к школьнику и сделать ее понятной для каждого в нашем учебном заведении ежегодно проводятся предметные декадники, позволяющие рассмотреть какие-то новые грани этого предмета через занимательные игры, творческие конкурсы, устные журналы, дискуссии. Учителя вместе с учениками занимаются проектной деятельностью разного уровня.

Одной из основных целей учебного предмета "Математика" как компоненту общего среднего образования, относящейся к каждому учащемуся, является развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления, способности к абстрагированию и умения "работать" с абстрактными, "неосязаемыми" объектами. В процессе изучения математики в наиболее чистом виде может быть сформировано логическое и алгоритмическое мышление, многие качества мышления - такие как гибкость, конструктивность и критичность и т.д.

Эти качества мышления мы пытаемся развивать через нестандартные формы уроков: урок дискуссия, консультация, игра и т.п., а также через использование системно деятельностного подхода на уроках математики.

Именно поэтому в качестве основополагающего принципа новой концепции школьного математического образования в аспекте "математики для каждого" на первый план выдвигается принцип приоритета развивающей функции в обучении математике. Очень важно в современном информационном обществе прививать ребенку потребность постоянного саморазвития. Именно эти задачи всегда стояли перед учителями и в современном мире стали еще более актуальными.

Dog