Об итогах школьной научно-практической конференции 2017 года

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.

Школьное образование сегодня - это не просто пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для учащихся очень важным становится умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию. Организация учебно-исследовательской проектной работы в школе обеспечивает сочетание различных видов познавательной деятельности и направлена не только на повышение компетентности учащихся в предметной области определенных дисциплин, но и на развитие системы универсальных учебных действий обучаемых, на получение прогнозируемого результата. Введение федеральных государственных стандартов нового поколения переводит учебную проектную деятельность из статуса актуальных в статус необходимых, поэтому большое внимание в образовательном пространстве нашей школы занимает данный вид деятельности.

14 декабря 2017 года, накануне Нового года, произошло важное событие: состоялась очередная школьная Научно-практическая конференция. В ней приняли участие кадеты - исследователи, которые уже увлеклись окружающим миром, историей, литературой, русским языком , химией, математикой, информатикой, иностранным языком. Справиться с волнением выступающим было не просто, ведь в аудитории были не только участники конференции, но и требовательное, серьёзное жюри, в которое входили учителя – предметники. Всего на суд жюри было представлено 20 проектов, их защита была организована в трех секциях, в каждой шла плодотворная работа, присутствовал соревновательный дух.

Секция №1 – в ней представляли свои проекты самые юные, начинающие исследователи – учащиеся начальной школы. Для многих из них – это первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность, в работе данной секции приняло участие 13 участников. Здесь в этот день царило особое волнение и желание показать всем результаты своих исследований, зрителей и членов жюри не могли оставить равнодушными сияющие глаза ребятишек, все ощущали их позитивный настрой и радость творчества.

РЕЗУЛЬТАТЫ работы секции №1 (начальная школа) представили члены жюри: Немтинова И.Д.- учитель химии, Кудашкина Е.С.- учитель начальной школы, Бариева Г.М – учитель ОБЖ, старший воспитатель школы.

Герасимов Егор,

Ефремов Александр,

Конева Варвара,

2 класс

«Имя моей улицы»

Кривова Л.В.

Грамота за «Лучший информационный проект»

Поздеева Екатерина,

1 класс

«Секрет про винегрет»

Поздеева О.М., Пономарева Н.С.

Грамота за «лучший творческий проект»

Диплом «За самое яркое выступление»

Поздеев Иван,

1 класс

«Волшебные свойства воды»

Поздеева О.М., Пономарева Н.С.

Грамота за «Лучшую проектную работу»

Диплом «За самое яркое выступление»

Пазников Максим,

3 класс

«Екатеринбургское метро»

Акимова О.В.

Грамота за «Глубину исследования»

Холявина Татьяна,

Амерханов Александр, Ремень Артем,

3 класс

«Иван-чай – целебный русский напиток»

Акимова О.В.

Грамота за «Лучший практико-ориентированный проект»

Сафаев Ирфан,

1 класс

«Легко ли быть сыном военного офицера?»

Пономарева Н.С.

Грамота за «Лучшую презентацию»

Волончук Владимир,

1 класс

«Танк – 34 – лучший танк Второй мировой войны»

Пономарева Н.С.

Грамота за «Исследовательское мастерство»

Буньков Егор,

1 класс

«Свойства воды: можно ли налить воду с горкой?»

Пономарева Н.С.

Грамота за «Практическую направленность проекта»

Вылегжанин Степан,

1 класс

«Молоко или газировка?»

Пономарева Н.С.

Грамота за «Пропаганду здорового образа жизни»

Диплом «За самое яркое выступление»

Подводя итоги работы, члены жюри отметили, что учащиеся начальной школы поразили разнообразием тем и глубиной содержания проектов, видна заинтересованность и самих юных исследователей и их наставников – учителей. Было также отмечено, что дети очень старались, все большие молодцы, хотя и не всем удалось справиться с волнением, порой не хватало чувства уверенности в себе и собственных силах, но у всех все получилось. Самыми яркими признаны выступления кадет – первоклассников: Поздеева Ивана, Поздеевой Екатерины, Вылегжанина Степана. Все участники и их руководители были отмечены сертификатами, грамотами и дипломами по номинациям. Удивили первоклассники - на суд жюри было представлено 6 проектов, выполненных ими, прослеживается система организации учебной проектной работы в 1 классе, выстроенная учителем Пономаревой Н.С.

В последующей работе над проектами учителям начальной школы следует обратить внимание на развитие умений и навыков детей, связанных с творческой презентацией результатов исследования. ФГОС НОО требует 100 % охвата обучающихся начальной школы основами проектной деятельности, поэтому далее нужно продолжать начатую работу и организовать коллективные проекты, социальные, творческие, с вовлечением в них большего числа учащихся класса и, возможно, родителей.

СЕКЦИЯ № 2: здесь проходила защита проектов среди учащихся 5-8 классов, на суд членов жюри было представлено 8 работ. Участники конференции представили свои проектные работы, выполненные под руководством педагогов-наставников, в которых изучали самые разные проблемы. Хочется отметить проект кадетов 7 класса (рук. Ульяницкая М.В.): в течение 3 лет ребята, занимаясь театральной деятельностью, осваивали долгосрочный поэтапный проект о театре и его роли в жизни человека. В этом году они посетили несколько театров города Екатеринбурга, взяли интервью у артистов, организовали коллективный поход в театр с друзьями – чем привлекли внимание одноклассников к идее постановки очередного спектакля, а значит, на очереди – следующий творческий проект восьмиклассников.

Удивила всех Дедкова Карина – кадет 8 класса, она одновременно работала над двумя проектами: по химии и по математике (рук. Немтинова И.Д. и Васильева Л.С.), обе работы выполнены на хорошем уровне, качественно.

Особенно порадовали зрителей пятиклассники – они показали свои знания по истории, литературе, проявили интерес к летописи своей семьи. Например, кадеты 5 класса Михеев Сергей ( рук. Малащенкова Э.Ф.) и Кукушкин Максим ( рук. Жакупова Ж.А.) показали, как простая идея может преобразоваться в проект. Михеев Сергей решил сделать шлем спартанца из папье – маше для урока истории – что и стало основой его проекта, а Максим Кукушкин не просто рассказал о прадеде, о его военной судьбе, а показал, что именно, какие качества и умения прадеда перенимает для себя, как имя прадеда ведет его по жизни.

Все выступающие держались уверенно, «владели темой», отвечали на вопросы. Активно вели себя и зрители: задавали вопросы, поддерживали своих товарищей. Члены жюри по итогам работы 2 секции отмечают следующее:

  • каждый из участников приобрел навыки поисково-исследовательской деятельности, получил опыт публичного представления результатов своей работы;
  • юные исследователи подробно рассказывали о том, почему их заинтересовала данная тема, о методах, которые применяли в ходе своей работы, о практической значимости и возможности применения в жизни полученных результатов;
  • положительным является то, что обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, все участники свободно ведут дискуссию, не боятся отвечать на вопросы.
  • но необходимо обратить внимание на оформление работ в соответствии с требованиями, предъявляемыми к исследовательской работе. 

РЕЗУЛЬТАТЫ работы секции №2 (5 – 8 классы) Члены жюри: Матушкина Л.Ю.- учитель русского языка и литературы, Кривова Л.В.- учитель начальной школы, Пономарева Н.С – учитель начальной школы.

Бирюков Вадим, Геворгян Марианна, Зайцев Данил,

7 класс

«Театральная жизнь кадет 7 класса вчера и сегодня»

Ульяницкая М.В..

2 место

Дедкова Карина,

 8 класс

«Пятна в нашей жизни»

 

Немтинова И.Д.

2 место

Кукушкин Максим,

5 класс

«Человек, которым я горжусь»

 

Жакупова Ж. А.

1 место

Кудрина Диана, Телегина Елизавета,

5 класс

«Жизнь человека в зеркале пословиц»

 

Шунько А.Н

участники

Суздальцев Кирилл,

5 класс

Образ воина в русских пословицах

 

Шунько А.Н

участник

Дедкова Карина,

8 класс

«Проблема: устный счет»

 

Васильева Л.С.

участник

Михеев Сергей,

5 класс

«Вооружение спартанца: шлем»

 

Малащенкова Э.Ф.

1 место

Куделькина Дарина,

6 класс

«Фаст-фуд: польза или вред»

 

Солонкина О.В.

3 место

СЕКЦИЯ №3: В работе этой секции представляли свои проекты наши старшеклассники. В 9 -11 классах работы учащихся отличаются глубиной, широтой, полнотой их исследований и качеством проектов. Что порадовало? Члены жюри отметили высокий уровень работ, глубину и практическую значимость проведённых исследований, культуру преподнесения материала, умелое ведение защиты. Обучающиеся уверенно представляют работу, отвечают на вопросы жюри и ведут дискуссию, хорошо держатся, на высоком уровне качество презентации, используются разнообразные проектные продукты: буклеты и брошюры, параграфы учебника, сборники творческих работ, все участники использовали для распространения своих идей и результатов работы ресурсы Интернета.

Наряду с положительными моментами, имеются и серьезные недочеты в оформлении проектных исследовательских работ старшеклассников: зачастую небольшой объем работ, в некоторых работах отсутствовала рецензия. Руководителям проектов следует обратить внимание на это и организовать работу, которая позволит избежать подобных замечаний в последующем. 

РЕЗУЛЬТАТЫ работы секции № 3 (5 – 8 классы) Члены жюри: Быкова Н.Н – заместитель директора по учебной работе, Рябухин С.А – учитель географии, Поздеева О.М.- учитель обществознания, методист. 

Авагян Дарья, Казакова Снежана,

211 взвод

«Безопасный Интернет»

Салаватуллина М.К.

3 место

Шилова Дарья, 212 взвод; Мальцева Софья, 214 взвод

«Жизнь слов»

Матушкина Л.Ю.

участники

Молодовская Яна, Нуртдинов Дмитрий,

313 взвод

 

« Английский язык в профессиях»

Коршунова Л.Г.

2 место

Боклаг Юлия,

111 взвод

«Известное о Неизвестном»

Бобылева О.Л.

1 место

Очередная школьная научно-практическая конференция завершена. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств.

Поздравляем всех участников школьной НПК с успешным выступлением и приглашаем к участию внаучно – практических конференциях: в начале февраля – пройдет муниципальный этап областного конкурса – форума исследовательских работ «Каменный пояс» , а в марте согласно плану работы Ассоциации кадетских классов, школ и клубов Свердловской области пройдет конференция « Мы - дети 21 века» для учащихся 1-8 классов. Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!

«Не позволяй душе лениться,

Чтоб воду в ступе не толочь.

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день, и ночь».

Н. Заболоцкий.

 

Учитель русского языка и литературы
Л.Ю. Матушкина