ОТЗЫВЫ НА КЛАССНЫЙ ЧАС «БЛОКАДНЫЕ ДНЕВНИКИ»

«Блокадные дневники» - так назывался классный час у кадет I курса, который прошел 5 февраля 2018 года, уже после памятной даты – 75  лет со дня прорыва блокады Ленинграда. Мы не успели к самой дате (официально днем прорыва блокады называют 18 января 1943 г.), но постарались сделать классный час действительно незабываемым, трогающим за душу и сердце.

В качестве литературного материала были выбраны дневники ленинградских школьников, которые они вели осенью и зимой 1941-42 гг. Учителя и воспитатели подобрали документальные съемки того периода, а также видеоряд, помогающий узнать хронологию событий. Были выучены стихотворения, продуман внешний антураж, помогающий погрузиться в атмосферу времени, из кадет выбраны чтецы-артисты, которые «вживались» в роли своих героев. Репетиции шли на высоком эмоциональном фоне.  Каждый взвод получил задание – выполнить газету на тему, связанную с блокадой.

111 взвод – судьбы знаменитых людей-блокадников: О.Берггольц, В.Леонтьевой, Д.Лихачева, 112 взвод – хроника блокады, 113 взвод – рассказ о «Дороге жизни», 114 взвод – «Блокадная симфония» Дмитрия Шостаковича.

В итоге, классный час получился трогательным, познавательным, художественно-выдержанным!

Представляем отзывы участников и зрителей.

АЛЕЕВА ЮЛИЯ, 114 взвод:

- Мне очень понравился классный час, удалось полностью погрузиться в блокадное время и пережить его с авторами дневников. Выступающие старались передать нам тяжелую жизнь того времени и свои эмоции. Большое спасибо!

ЗАХАРОВА МАРИЯ, 114 взвода, участник:

- Мне, как чтецу блокадных дневников, было очень интересно побывать в этой роли. По моему мнению, такие мероприятия должны проводиться ежегодно, ведь нам нужно чтить память тех, кто прошел блокаду.

БАГАУТДИНОВ РОМАН, 114 взвода, участник:

- Мне, как человеку скептическому, сначала не понравилась идея ворошить старое, однако выступление было до мурашек.

ФАРХУТДИНОВ РАУФ, 113 взвод:

- Выступавшие ребята подошли очень серьезно к своей работе. Они прониклись чувствами этих детей, их жизнью, именно поэтому получилось так атмосферно. В зале стояла тишина, всем было интересна жизнь детей блокады.

АНИСИМОВ НИКОЛАЙ, 113 взвод:

- Тема была очень трогательная, патриотичная. Как же было больно думать о тех трудностях, голоде, смертях родных и близких. У некоторых даже наворачивались слезы.

ДАШКОВСКИЙ ИЛЬЯ, 113 взвод:

- Мероприятие, посвященное освобождению Ленинграда от блокады, на котором читали дневники наших сверстников, позволило проникнуться атмосферой того жуткого, страшного времени. 16-летние дети писали об ужасном голоде, который сопровождался сильным холодом. Чтобы выдержать такое, надо было иметь огромную силу воли.

СИТНИКИНА ТАТЬЯНА, 113 взвод, участник:

- Я тоже читала дневниковые записи и подготовка, и прочтение их вызвали у меня депрессивные и подавленные эмоции. И даже после самого классного часа некоторое время было тяжело. Думаю, такое настроение было у многих.

ЗАХАРОВ АЛЕКСАНДР, 113 взвод:

- Изначально я, идя на данное мероприятие, думал, что посижу, послушаю и уйду. Но когда прозвучали первые слова, все изменилось. Я вслушивался в каждые сказанные строчки, проникался ситуацией и представлял себя там. Мне очень понравилось. Ребята и организаторы – большие молодцы. Очень эмоционально, проникновенно!

ГЕНИАТУЛЛИНА ВЕРОНИКА, 112 взвод:

- Я испытала такие эмоции, как сопереживание, сочувствие и в то же время чувство гордости за то, что дети во время блокады выдержали испытания. Ребята моего курса прочитали отрывки из блокадных дневников и нарисовали стенгазеты, посвященные событиям блокадного Ленинграда.

БРЫНСКИХ ВИКТОРИЯ, 112 взвод:

- Дети блокады в своих дневниках выражали все чувства, эмоции… Им приходилось очень тяжело: еды не хватало, дома было очень холодно. Но они надеялись и верили, что война пройдет и все эти ужасные дни закончатся, наступят , как раньше, мирные и спокойные времена.

ЕРМОЛЕНКО АЛЕКСАНДР, 112 взвод:

- В зале стояла «мертвая» тишина, звучали только строки из дневников, которые проникали в душу каждого сидящего и показали всю тяжесть той блокады…Многие из ребят-исполнителей не могли выйти из того состояния транса, жили в той войне. Я рад, что наше выступление смогло пробудить чувство уважением к тем тяжелым годам.

СТЕФАНЕНКО ГЛЕБ, 113 взвод:

- Ребята вместе с Татьяной Вячеславовной постарались на отлично. Я видел, как большая часть ребят смотрит очень внимательно, у некоторых были слезы на глазах.

Когда я слушал, был в смятеньи

А было ли то на самом деле?!

Мне стало страшно, признаюсь,

Хотел всплакнуть, сдержался,

Воспитан был я так семьей.

И я клянусь перед собою,

Что знать не знал, не понимал,

Что было всё так страшно там,

Что люди прятались от бомб,

Детей забрать могли из дому.

И правы наши старики,

Что войны эти так страшны!

Отзывы собрала Карпова Т.В.,
учитель русского языка и литературы