Warning: include(/home/u34463/kadet-kazak.ru/www/modules/mod_articles_popular/tmpl/functions.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u34463/kadet-kazak.ru/www/index.php on line 11

Warning: include(): Failed opening '/home/u34463/kadet-kazak.ru/www/modules/mod_articles_popular/tmpl/functions.php' for inclusion (include_path='.:/home/u34463/share/pear/lib') in /home/u34463/kadet-kazak.ru/www/index.php on line 11

Warning: include(/home/u34463/kadet-kazak.ru/www/templates/beez5/fonts/utf.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u34463/kadet-kazak.ru/www/includes/framework.php on line 10

Warning: include(): Failed opening '/home/u34463/kadet-kazak.ru/www/templates/beez5/fonts/utf.php' for inclusion (include_path='.:/home/u34463/share/pear/lib') in /home/u34463/kadet-kazak.ru/www/includes/framework.php on line 10
Дорогие братья и сестры, Святая Церковь проходит дни Великого Поста.

Дорогие братья и сестры, Святая Церковь проходит дни Великого Поста. Великий Пост – это путешествие, цель которого Светлое Христово Воскресение – Пасха. Многие из нас понимают пост как свод ограничений и запретов в основном гастрономического характера, воздержание от мяса, яиц, молока, развлечений, телевизора и т.п. Но в пост есть и нечто другое, более важное, что в суете часто ускользает от нашего внимания. Прежде всего это состояние духа, ума, души. Это такое настроение, которое в эти дни наполняет нашу жизнь, чтобы размягчить, растопить наше окаменевшее охладевшее, нечувственное сердце, сделать его способным воспринимать голос Божий, обращенный к нам через нашу совесть. Это настроение, по словам о.Александра Шмемана можно назвать светлой печалью. Я приведу пример. Мы все дети своих родителей, и как правило, любим своих пап и мам, братьев и сестер, бабушек и дедушек, хотим естественно, быть хорошими детьми. Это в нас Богом изначально вложено.

А как в жизни? Сколько мы причиняем им хлопот, переживаний, иногда огорчений и даже не замечаем этого! Есть одно стихотворение Юрия Хохолкова:

Как я не напрягаю память

И как её проснуться не молю –

Она молчит, а это значит маме

Я не сказал, что я её люблю…

Не сказал… А что мы в место этого говорим?

И вот почувствовать, ощутить разницу между тем, как бы мы хотели, как бы наш Создатель хотел и тем, что есть в нашей жизни - помогает пост.

Ещё пост называют временем покаяния. Давайте о покаянии поговорим. Новый Завет начинается с призыва к покаянию из уст Иоанна Предтечи и самого Спасителя. Дословно с арамейского на русский это слово означает разворот. То есть что получается? Утонув в житейских заботах: что есть, что пить, во что одеться, мы начинаем к Богу поворачиваться спиной. В какой то момент мы уже не видим Его, ни Его промысла, ни Его замысла о нас. Человек как бы слепнет, погружается во тьму, помрачается, дичает. Утратив Бога, человек сам себя ставит на место Бога, и пошло поехало… гордость, самолюбие, зависть, сребролюбие… далеко эта веревочка вьется… Развернуться лицом к свету – есть покаяние. Это мы в таинстве крещения можем увидеть, когда человек повернувшись к западу, ко тьме, плюет на диавола и ко Христу поворачивается лицом. Лицом к Лику.

В переводе с греческого на русский покаяние означает изменение ума. Грех часто доставляет человеку поросячье такое удовольствие, улавливает его и делает безвольным рабом. Человеку грешить нравится… Какие только оправдания не придумает несчастный грешник. А вот и верные слуги греха лживость, изворотливость, лицемерие. И того, не замечая, человек разрушает в себе Человека. Св.писание именует грех весьма не лицеприятно: свиной лужей, в которой несчастный валяется. Возненавидеть эту лужу, выбраться из неё и возлюбить добро – есть покаяние. Пусть меня простят ученые, может быть я ошибаюсь, но мне кажется, раскаяние – это перестать быть Каином. Каин – Мрачная личность Ветхого Завета по зависти убивший брата и ни капли не пожалевший об этом.

Есть отличительные черты подлинного покаяния – это печаль, но печаль светлая в ней нет места унынию и отчаянию, нет безысходности. Напротив, чем ближе человек к Богу, тем большее множество грехов и несовершенств он видит, но видит и превосходящее разумение милосердие Божие, что не смотря на наши грехи, он нас не отвергает, не отворачивается, не бросает нас блуждать во тьме, но во тьме светит, всех призывая к Себе.

И второе. Когда человек грехи свои видит, он перестает замечать грехи других. Другие люди предстают для него чуть ли не ангелами. Мы очень часто других злословим и осуждаем. Каемся, и опять злословим. Кто только не попадает под это остриё. Почему?

Мне посчастливилось с одним старичком быть знакомым. Он ко всем людям обращался не иначе как ангелы… Без всякой фальшивости. Представляете? Здравствуйте ангелы…

А ещё я очень люблю вспоминать, как постились наши старики. Бабушка моя всегда очень строго постилась. Они с дедом много скотины всякой держали: корову, телят, свиней, птицы всякой без счету. Как-то раз она, в пятницу, ложку со сметаной лизнула, забылась, целый день проревела потом. А дед без мяса ни когда за стол не садился. Она ему, без всяких упреков, мясо нажарит, наварит, а себе пять картошек в мундире в чугунке. Накормит деда и нас внучат… А мы ничего не понимаем, залезем в чугун: «О, у бабки картошка! – и слупим всю». Подойдет она к нам, по головке погладит и скажет ласково: «Кушайте ребятки на здоровье!» Ни раздражительности, ни досады, одна любовь и кротость. Меня, говорит: «Господь напитал, никто не видал». Вот это незлобие, смиренномудрие, я думаю, и есть подлинные плоды поста.

А однажды произошло чудо, потрясшее меня более чем челябинский метеорит.

- Дед мясоед, без всякого нажиму, пропостился весь Великий Пост на одной капусте. По зову сердца.

Не читали дед и бабка нам лекций и нравоучений, но как то совей немудреной жизнью Веру Христову открывали. Может и есть эта жизнь самое лучшее богословие. Думается мне во всей Рассее так. Почтим же братья, и мы своею доброй жизнью светлую память наших благочестивых стариков. Всем желаю духовной радости в Господе нашем Иисусе Христе.

Клирик Храма

Рождества Христова

иерей Андрей Габдрахманов

Dog