Межрегиональные педагогические чтения 2018 года 
«Организация проектной деятельности 
в реализации стратегии воспитательной работы»

 

20 апреля 2018 года в г.Екатеринбурге на базе ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации» прошли - ставшие традиционными - ежегодные Межрегиональные педагогические чтения.

Организаторами выступили:

  • Министерство общего и профессионального образования Свердловской области,
  • Ассоциация кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области,
  • Оренбургское войсковое казачье общество,
  • Государственное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации»,
  • ООО «Институт образовательных стратегий».

Цель педагогических чтений: обобщение опыта образовательных учреждений и опыта профессионалов педагогической деятельности по реализации кадетского компонента образования в Свердловской области.

Задачи педагогических чтений:

  • популяризация идей кадетского образования;
  • содержательное и технологическое совершенствование образовательной практики кадетского образования;
  • поиск эффективных путей и механизмов повышения качества кадетского образования реализации духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в рамках кадетского образования;
  • воплощений идей кадетского образования в практике работы образовательных организаций. 

В Педагогических чтениях приняли участие более 40 человек из городов Москва,Екатеринбург,Сысерть, Красноуфимск, с.ИльинскоеБогдановичского ГО, Ачитского ГО, г.Троицк, Челябинской области.

Перед началом межрегиональных педагогических чтений в помещении музея Кадетского корпуса И.Я.Мурзина презентовала свои книги:

  1. Научно-методическое пособие «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников и младших школьников в детских садах и школах с кадетским (казачьим) компонентом» и методическое пособие по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию «И один в поле воин, если по-казачьи скроен»,
  2. Учебно-методическое пособие для педагогов с электронным приложением «Патриотическое воспитание: стратегические ориентиры и актуальные практики»,
  3. Учебно-методическое пособие для педагогов «Подвижные игры народов Урала»(составители И.Я.Мурзина, С.Н.Кучевасова).

Участники педагогических чтений имели возможность взять их себе в подарок для дальнейшего использования в работе.

Программа педагогических чтений включала в себя пленарное заседание по теме педагогических чтений и работу по секциям.

Пленарное заседание открыла и.о. директора Екатеринбургского кадетского корпуса Надежда Николаевна Быкова.

С докладами выступили:

  • Игнатьева Галина Геннадьевна, главный специалист Отдела воспитательной и оздоровительной работы Министерства общего и профессионального образования Свердловской   области,«О стратегии воспитания Свердловской области»,
  • Мурзина Ирина Яковлевна, доктор культурологии, профессор, директор Института образовательных стратегий, «Перспективные направления патриотического воспитания»,
  • Ермаченко Наталья Анатольевна, и.о. председателя Свердловского регионального отделения Российского движения школьников, «Добровольчество как инструмент воспитания социальной зрелости подрастающего поколения»,
  • Иргашева Елена Вениаминовна, зам.заведующей МБДОУ «Детский сад №11», г.Троицк Челябинской области, «Казачата в дошкольном образовательном учреждении».

Незабываемое впечатление произвело выступление воспитанника детского сада №11 г.Троицк Челябинской области Романа Грищук (7 лет). Его умелая фланкировка во время танца одной и двумя шашками. Своим выступлением вдохновил участников чтений.

Далее работа Педагогических чтений продолжилась по двум секциям:

1 секция«Проектная деятельность на разных ступенях образования» (модераторы: Мурзина Ирина Яковлевна, доктор культурологии, профессор, директор Института образовательных стратегий; Мусихина Евгения Ивановна, зам. директора по УМР МАОУ СОШ № 80).

Свои темы раскрыли участники секции:

Жакупова Ж.А., Золотарева Е.В., Коршунова Л.Г., Кривова Л.В., Матушкина Л.Ю., Мусихина Е.И., Огорелков И.Н., Патракова Л.Г., Аверьянов А.В., Простокишина М.С., Буркова И.А., Казанцева О.А.

Наиболее ярким, впечатляющим было выступление учителя русского языка и литературы Екатеринбургского кадетского корпуса Л.Ю.Матушкиной.

 

2  секция -  «Проекты во внеурочной деятельности» (модераторы: Кашина Наталья Ивановна, доктор педагогических наук,  профессор, кафедры музыкального образования Уральского государственного педагогического университета; Быкова Надежда Николаевна, зам.директора по УР ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации»).

Участники секции «Проекты во внеурочной деятельности» поднимали проблему организации и содержания проектной деятельности в кадетских учебных заведениях (Бобылева О.Л., Малащенкова Э.Ф., Гнедаш Е.Д., Дворникова О.Б., Артюхин И.С., Денисова Л.А., Свалухин А.В, Чарсова А.И., Шляховой Д.С., Юрк И.В.) и дошкольных образовательных учреждениях (Гордиенко А.А., Дорошенко Л.А.).

Интересными были выступления О.Л. Бобылевой, О.Б. Дворниковой,  Денисовой Л.А., О.В. Пшеницыной.

В целом, проектная деятельность осуществляется в русле деятельностного подхода, являющегося одним из основных в современной системе образования.

Заочное участие приняли сотрудники ФГКОУ «Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации»Ащаулов А.В., Бондарев А.С., Бородина И.Н., Карамян И.Г., а также сотрудники ГБОУ СО «Кадетская школа-интернат «Екатеринбургский кадетский корпусвойск национальной гвардии Российской Федерации» Немтинова И.Д., Поздеева О.М., Морозова М.Г. (учитель-логопед детского сада №272).

Педагогические чтения показали продуктивность проектной деятельности педагогов в реализации стратегии воспитательной работы среди кадет, актуальность и соответствие требованию времени в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Мероприятие подарило всем его участникам интересное и полезное общение, возможность поделиться своим опытом с другими и перенять новое в работе, что есть у коллег. 

Ссылка на фото межрегиональных педагогических чтений 20.04.2018 года         https://yadi.sk/d/jiEiwZ8n3Ug7HT

 

Ссылка на статью Иргашевой Е.В., зам.заведующей МБДОУ «Детский сад №11», г.Троицк Челябинской области https://ok.ru/vechernytroick/topic/68270094693748  

методист Областного центра развития
кадетского (казачьего) образования,  ПВиДП
при ГБОУ СО «КШИ Екатеринбургский кадетский корпус
войск национальной гвардии Российской Федерации»
Э.Ю.Стерлядьева

 

 

20 апреля 2018 года в Кадетской школе-интернате «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации» прошли традиционные межрегиональные педагогические чтения.

Темой этого года стала «Организация проектной деятельности в реализации стратегии воспитательной работы». В конференции приняли участие педагоги Екатеринбурга, Москвы, Свердловской и Челябинской областей.

Целью педагогических чтений было обобщение педагогического опыта по реализации проектной деятельности. Особый акцент был сделан на содержательное и технологическое совершенствование практики образования (в т.ч. кадетского) в области проектной деятельности.

На пленарном заседании выступили: Г.Г. Игнатьева, главный специалист Отдела воспитательной и оздоровительной работы Министерства общего и профессионального образования Свердловской   области, обозначившая направления стратегии воспитания Свердловской области и задачи, которые стоят перед педагогическим сообществом; И.Я. Мурзина, доктор культурологии, профессор, директор Института образовательных стратегий, раскрывшая в своем докладе перспективные направления патриотического воспитания; Н.А. Ермаченко,и.о. председателя Свердловского регионального отделения Российского движения школьников, обратившаяся к теме добровольчества как эффективному инструменту воспитания социальной зрелости подрастающего поколения; Е.В. Иргашева, зам.заведующей МБДОУ «Детский сад №11», г.Троицк Челябинской области, представившая, как в дошкольном образовательном учреждении дети приобщаются к казачьей культуре.

Работа в секциях была посвящена обобщению опыта педагогов по реализации проектной деятельности.

В секции «Проектная деятельность на разных ступенях образования» (модераторы – И.Я. Мурзина, доктор культурологии, профессор, директор Института образовательных стратегий; Е.И. Мусихина, зам. директора по УМР МАОУ СОШ № 80) представление докладов превратилось в подлинный фестиваль педагогических идей: воспитатели детских садов показали свои наработки по активизации познавательной деятельности дошкольников и возможностям включения родителей в образовательный процесс (сообщения О.А. Казанцевой, И.А. Бурковой, М.С. Простокишиной, Е.В. Золотаревой), модели организации проектной деятельности представили Л.В. Кривова, Л.Ю. Матушкина, Е.И. Мусихина; на особенностях подготовки мультимедийной презентации как одном из средств представления результатов проектной деятельности обучающихся остановилась Л.Г. Коршунова; о ценности проектной деятельности на уроках физики для личностного роста воспитанников рассказал И.Н. Огорелков.

Доклады и их обсуждение носили не формальный характер, продемонстрировав не только заинтересованность педагогов в расширении собственных представлений о значимости проектной деятельности на всех этапах обучения, но и готовность использовать интересные практики в собственной работе. Состоявшийся профессиональный диалог, по оценкам участников, обогатил их педагогический арсенал и заставил по-новому взглянуть на свою работу. 

 Мурзина Ирина Яковлевна,
доктор культурологии, профессор,
директор Института образовательных стратегий

 

 

 

ОТЧЕТ О РАБОТЕ СЕКЦИИ «ПРОЕКТЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

Участники секции «Проекты во внеурочной деятельности» поднимали проблему организации и содержания проектной деятельности в кадетских учебных заведениях (Бобылева О.Л., Малащенкова Э.Ф., Гнедаш Е.Д., Дворникова О.Б., Артюхин И.С., Денисова Л.А., Свалухин А.В, Чарсова А.И., Шляховой Д.С., Юрк И.В.) и дошкольных образовательных учреждениях (Гордиенко А.А., Дорошенко Л.А.).

 

Интересным было выступление О.Л. Бобылевой, раскрывшей проблему самообразования кадет. Эта тема была интересна с той точки зрения, что сегодня, согласно основными ориентирами модернизации отечественной системы образования, определенными в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.», является создание благоприятных условий для самореализации человека, свободного развития его творческих способностей, механизмов стимулирования профессионального и личностного развития молодежи. 

В выступлении О.Б. Дворниковой звучала идея о традиционных ценностях казачества – семьи и соборности (социальной солидарности). Она показала, как эти ценности актуализируются в сетевом взаимодействии казачьих обществ и образовательных организаций в военно-патриотическом и гражданско-патриотическом воспитании детей и молодежи. 

Денисова Л.А. представила практическую разработку рабочей тетради начинающего кадета, которая направлена не только на пополнение знаний кадет о традициях кадетского корпуса, военно-морских терминах и т.д. Она направлена на социальную адаптацию вновь принятых обучающихся в кадетский корпус. 

Опытом организации проектной деятельности в русле гражданско-патриотического воспитания школьников на уроке истории поделилась О.В. Пшеницына. 

В целом, проектная деятельность осуществляется в русле деятельностного подхода, являющегося одним из основных в современной системе образования.

Сборник "Проектная деятельность школьников в реализации стратегии воспитания" скачать

доктор педагогических наук, 
профессор кафедры музыкального образования УрГПУ
Наталья Ивановна Кашина