Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню
Меню
Главная Новости Урок чистописания гимназистов XIX века.

Урок чистописания гимназистов XIX века.

25 Января 2019

23 января 2019 года кадеты 3 класса посетили урок чистописания в музее истории Екатеринбурга, где превратились в гимназистов XIX века. Урок вела «классная дама», которая ознакомила с историей становления русского алфавита, предложила прочитать рукописные документы XVIII и XIX  веков.

        

Вот некоторые отрывки  из отзывов кадет:

Нам рассказали о письме в старые времена. Самым интересным и увлекательным оказалось письмо при помощи чернил, птичьих перьев (ястреба, орла, лебедя, ворона) – мы окунулись в 18 – 19 век. Экскурсовод- «Классная дама» -  нам поведала, что в старые времена в школе от учеников требовалось много усердия, аккуратности…

Кадет Герасимов Е.

Я узнал, что раньше в алфавите было 43 буквы, а не 33,  были уроки логики и чистописания. А если ребенок допускал ошибку при написании, то в наказание его ставили на горох. В наше время таких суровых наказаний нет и это очень хорошо, сейчас определяются знания оценками.

Кадет Хасанов Т.

Когда смотришь со стороны, как пишут пером - это выглядит легко, а когда пишешь сам, оказывается - трудно.

Кадет Яранцева А.

Я впервые увидел буквы, которые писали в древности… Мне показались они очень странными и непонятными. После посещения  такого урока чистописания, я понял. Насколько это сложная наука…

Кадет Вдовенко М.

 

…Я узнал, что если последняя буква была согласная, то нужно было писать Ъ. «Магазинъ», «Урокъ» - так писали в древние времена…

Кадет Хисматулин Р.

В музее нам подарили гусиное перо, а мама мне купила чернила. Теперь дома я буду писать как в былые времена…

Кадет Ахезина Е.

А почему же мы  поехали в музей на этот удивительный урок? Потому что  вчера - 23 января,  был день ручного письма, день почерка!

Спасибо за такую поездку!  Мне было очень интересно узнать,  как обычное перо со временем превратилось в ручку. Мы сами попробовали,  как трудно и неудобно было писать много лет назад.

Кадет Шабанов М.

Кадеты попробовали  освоить сложную науку письма птичьими и стальными перьями, узнали, что такое промокашка и как ею пользоваться, почувствовали разницу в написании пером и шариковой ручкой. Урок начинался и заканчивался звоном колокольчика.  Свои творческие работы мои «гимназисты»  забрали с собой, а в подарок получили настоящие гусиные перья.

 

Кл. руководитель Кривова Л. В.

11 Января 2022

Классный руководитель1 класса Пасевин В.В.
Социальный педагог Арапов А.А.

29 Декабря 2021

Социальный педагог   Арапов А.А.

Политика конфиденциальности