Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню
Меню
Главная Учебно-методический отдел Методическая копилка Читательский дневник как средство развития читательской компетенции и УУД

Читательский дневник как средство развития читательской компетенции и УУД

Л.Ю. Матушкина, учитель русского языка и литературы

Чтение – это не просто процесс извлечения информации, но и критическое осмысление прочитанного. Снижение интереса к чтению, которое наблюдается в последние годы, вызывает у учителей тревогу. Среди множества средств решения данной проблемы довольно эффективным является ведение читательского дневника.

Читательский дневник – это сборник отзывов о произведении, записи о

прочитанных книгах по определенному плану (автор, название, главные

герои и их краткое описание, тема, сюжет, краткий отзыв).

Ведение читательского дневника – это цельное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие УУД учащихся в соответствии с их индивидуальными возможностями, оно позволяет кадетам 6 класса:

  • Осуществлять анализ, выделение, постановку учебных задач;
  • Выделять этапы самостоятельной работы
  • Выполнять поиск необходимой информации, ее систематизацию, сжатие;
  • Развивать умение отвечать на вопросы лаконично, аргументированно.

Деятельность кадет по чтению художественных произведений и обобщению прочитанного в читательский дневник способствует достижению следующих результатов:

Личностные :

  • формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;
  • осознание себя представителями своего народа и гражданами Российского государства и мира в целом
  • формирование чувства любви к Родине и патриотизма;
  • формирование основ коммуникативной компетентности в общении;
  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Метапредметные результаты :

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
  • умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты:

  • осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
  • понимание русской литературы как одной из основных национально- культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;
  • выделения важной роли русской литературы в мировом литературном процессе
  • осознания средств языка как главного средства для индивидуальной творческой работы

Правильно оформленный читательский дневник открывает широкие возможности для своего использования. Он может рассматриваться в качестве исторического источника,

как средство самовоспитания, самосовершенствования, повышения культуры чтения, как справочное пособие, как средство общения и раскрытия себя перед другими.

03 Декабря 2021

Педагог-организатор А.А. Куделькина

03 Декабря 2021

Воспитатели 3 курса: Анашин С.С и Гапоненко А.Ю.

02 Декабря 2021

Социальный педагог Арапов А.А.

Политика конфиденциальности