Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню
Меню

Растворы, которые нас окружают

И.Д. Немтинова, учитель химии

Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Немтинова Ирина Дмитриевна

Регион

Свердловская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Екатеринбург

Номер и/или название школы/ОУ

ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Растворы, которые нас окружают

Краткое содержание проекта

Проект реализуется с целью изучения блока «Растворы» в рамках учебной программы. В ходе реализации проекта происходит актуализация знаний, изучение нового материала, выполнение экспериментальных заданий, осуществление межпредметных связей.

Предмет(ы)

Химия

Класс(-ы)

Проект предназначен для учеников 11 класса

Приблизительная продолжительность проекта

5 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект ориентирован на УМК Рудзитиса Г.Е., соответствует образовательным государственным стандартам среднего(общего) образования по химии. В ходе реализации проекта происходит развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей при работе с учебной, справочной литературой, проведении химического эксперимента.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся будут знать специфические понятия химии растворов: насыщенный раствор, ненасыщенный раствор, растворитель, растворимость, диссоциация, электролиты, неэлектролиты; факторы, влияющие на растворимость, основные положении теории электролитической диссоциации.

Уметь работать по таблице растворимости, решать задачи по графикам растворимости, составлять уравнения электролитической диссоциации, объяснять сущность и составлять уравнения реакций ионного обмена, распознавать опытным путем определенные виды ионов.

Использовать ресурсы сети Интернет для поиска информации

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что происходит с веществами в водной среде?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему вещества растворяются в воде?

От чего зависит растворимость веществ?

Как практически определить наличие ионов в растворе?

Учебные вопросы

Что такое растворимость?

Какие способы выражения концентрации растворов существуют?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Вводный тест, беседа по актуализации знаний.

Журнал наблюдения учителя, карта оценки работы в группах, карта самооценки.

Презентация результатов проекта, итоговый тест, анкета.

Описание методов оценивания

На первом занятии проводится беседа, в холе которой ученики записывают в тетрадях то, что они уже знают о растворах, процессе растворения. Затем идет обсуждение, актуализация знаний и определяются проблемные вопросы, по которым придется работать.

Во время работы над проектом учитель отмечает в своем журнале степень участия каждого в проекте, какие вопросы его более интересуют, что вызвало наибольшее затруднение и проводит коррекцию.

После завершения работы над проектом проводится презентация работ в виде лабораторных отчетов, слайдовых показов, таблиц, графиков. Проведение итогового теста проводится с целью выявления усвоения обязательного базового минимума по данной теме. При заполнении анкеты выявляем, насколько целесообразно использование такого подхода к изучению вопросов.

 

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение работать с учебником и дополнительной литературой, знать основы классификации неорганических веществ, а также иметь навыки работы на ПК в текстовом редакторе Word, в графическом редакторе Paint, в программе Power Paint.

Учебные мероприятия

1.Знакомство с презентацией учителя и подведение к проблеме, её формулировка.

2. Формирование групп для работы, распределение ролей.

3. Работа по поиску и оформлению материала.

4. Совместное обсуждение в группах.

5. Оформление результатов в форме презентации.

6. Презентация результатов работы.

7. Обсуждение, оценивание, подведение итогов.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Назначение индивидуальных консультаций, выполнение заданий репродуктивного характера, выполнение эксперимента по подробным инструкциям, работа с учебником на отработку терминов и новых понятий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Работа с учебником по заучиванию новых терминов, работа в паре по проверке усвоения нового материала.

Одаренный ученик

Выполнение заданий повышенной сложности поискового характера, выполнение исследовательского эксперимента, индивидуальные консультации.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, сканер, принтер, цифровой фотоаппарат.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Соответствующее лабораторное оборудование и реактивы.

Интернет-ресурсы

www.alhimik.ru

 

План-конспект открытого урока

Презентация. "Явление растворения. Растворы."

 

Презентации кадетов 313 взвода:

«Выращивание кристаллов из перенасыщенного раствора соли»

«Йодный 5-ти процентный раствор»

«Приготовление двухпроцентного раствора аммиачной селитры»

И.Д. Немтинова, учитель химии

03 Декабря 2021

Педагог-организатор А.А. Куделькина

03 Декабря 2021

Воспитатели 3 курса: Анашин С.С и Гапоненко А.Ю.

02 Декабря 2021

Социальный педагог Арапов А.А.

Политика конфиденциальности