Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню
Меню
Главная Учебно-методический отдел Методическая копилка "Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю.Лермонтова"

"Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю.Лермонтова"

Л.Ю. Матушкина, учитель русского языка и литературы

Организационная информация

Предмет

Литература

Курс, взвод, количество человек

2 курс, 214 взвод – 23 человека (10 «Г» класс)

Тема (имя)

Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю.Лермонтова.

Автор урока (занятия)

Матушкина Лариса Юрьевна

Должность

Учитель русского языка и литературы

Образовательное учреждение

ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус»

Республика/край

Свердловская область

Город/поселение

Екатеринбург

Описание урока

Тип урока

Урок - проект

Время реализации урока

90 минут

Цели урока

(воспитательные, образовательные, развивающие)

 

Воспитательные:

1.Осмыслить через   поэтическое и духовное наследие Лермонтова одиночества как состояние души.

2.Осознать свои ценностные ориентации, свои чувства и эмоции через чтение и анализ стихотворений М.Ю.Лермонтова.

3.Воспитывать чувство гордости за талантливый русский народ и поэтичность русского языка, развивать   чувство прекрасного через приобщение к классическим образцам русской поэзии.

4.Осмыслить свою социальную роль в данном учебном проекте, соблюдать нормы межличностного общения

(такт, отзывчивость, взаимопомощь, умение слушать и слышать.) Развитие чувства коллективизма и понимание меры ответственности за результаты работы.

Образовательные:

1.Проследить развитие мотива одиночества  в лирике М.Ю. Лермонтова, выявить (раскрыть) причины такого мироощущения поэта и осмыслить их для себя.

2.Анализировать стихотворения, выявляя главные мотивы, поэтические (художественные) образы и их средства создания, состояние лирического героя.

Развивающие:

1.Совершенствовать навык выразительного чтения и умения анализировать стихотворения, определять роль изобразительно-выразительных средств речи.

2.Совершенствовать навык поиска информации, творческие способности, развивать образное мышление.

3.Развивать  умения составлять план и пользоваться им; сравнивать, обобщать, анализировать; сопоставлять факты и события; правильно обобщать данные и делать выводы; оформлять результаты работы и презентовать их.

Технологическая карта урока

03 Декабря 2021

Педагог-организатор А.А. Куделькина

03 Декабря 2021

Воспитатели 3 курса: Анашин С.С и Гапоненко А.Ю.

02 Декабря 2021

Социальный педагог Арапов А.А.

Политика конфиденциальности