Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню
Меню

«Гидролиз солей»

И.Д. Немтинова, учитель химии

Преподаватель: Немтинова И.Д.

Предмет: химия

Класс: 11

УМК Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана.

Тема урока: Гидролиз солей

Место урока в изучаемой теме: Данный урок является девятым в серии уроков по теме «Химические реакции».

Цели урока:

Задачи урока

Обучающие: Систематизировать знания по теме гидролиз

Сформировать представление о процессе гидролиза солей и  его сущности.

Совершенствовать умение объяснять реакцию среды раствора присутствием соответствующих ионов.

Закрепить навыки безопасного обращения с реактивами и приборами

 Дать представление о практическом значении гидролиза в природе, народном хозяйстве, повседневной жизни человека.

Развивающие: продолжить развитие речевых навыков, наблюдательности и умения выделять главное, обобщать, делать выводы на основе экспериментальных опытов и полученных знаний.

Воспитывающие: создать условия для воспитания сознательного отношения к учебному труду, чувства ответственности, развивать интерес к знаниям.

Тип урока: практическая работа

Формы организации учебной деятельности: работа в парах,  фронтальная.

Технологии обучения: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, проблемное обучение.

Методы: частично-поисковые, практические, наглядные.

Методические приемы: работа с терминами, мозговой штурм, творческое исследовательское задание, работа в парах.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, маршрутные листы,  таблица «Растворимость кислот, оснований, солей», таблица «Изменение цвета индикаторов в растворах веществ» пробирки.

Реактивы: растворы сульфат натрия,  хлорида цинка, карбоната натрия,  гидроксида натрия, соляной кислоты,  аммиачная вода, индикаторная бумага, фенолфталеин, метилоранж.

Формируемые универсальные учебные действия:

  • познавательные - умение осуществлять анализ объектов; устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать гипотезу и доказывать ее посредством химического эксперимента; строить логическую цепь рассуждений при опровержении предложенных софизмов; преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • регулятивные – умение формулировать цели урока; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; развивать волевую регуляцию, оценивать результаты деятельности.
  • коммуникативные - умение высказывать суждение, отвечать на поставленный вопрос, работать с информацией, умение работать в парах для достижения поставленной цели; адекватно воспринимать оценочную информацию со стороны одноклассников и учителя по поводу правильности ответов;
  • личностные - повышение мотивации учащихся через ученический химический эксперимент, интересные факты, умение использовать имеющиеся знания и личный опыт в новых условиях, рефлексия собственной деятельности, самооценка;

Основные понятия: Гидролиз соли. Типы гидролиза солей. Среда раствора. Универсальный индикатор. рН.

Межпредметные связи: география, биология

Гидролиз солей  (презентация)


01 Декабря 2022

Старший воспитатель 2 курса Успенский С.Г.

01 Декабря 2022

Кадет 312 взвода Артем Сорокин

Воспитатель 3 курса Брусянина Е.Ю.

01 Декабря 2022

Кадет 314 взвода Шамтиева Алена

Ст. воспитатель 3 курса Сорокин А.Ю.

Политика конфиденциальности